Ситуация в украинском вагоностроении, — это не падение, а обвал, — эксперт

Продолжая подводить итоги рабочего визита делегации Горшенин Групп в Брюссель, . Презентованный в конце марта в Брюсселе, он вызвал широкий резонанс. Причем как в украинском информпространстве, так и в европейских СМИ. Базис доклада — открытые источники, публикации наших коллег-журналистов, на основе анализа которых и был составлен отчет. Сегодня — приводим полный его текст. Доклад еще больше актуализировали события последних дней.

Вагоностроение: зачем россияне зашли на Крюковский вагонзавод

В рамках международной выставки прошла конференция, посвященная вопросу вагоностроения и ремонта подвижного состава в Украине. Оживленную дискуссию вызвал давно назревший вопрос введения частной тяги и либерализации рынка. Грузоотправители говорили, что у них на складах накопились немалые объемы грузов, которые они не могут вывезти из-за нехватки тяги. Операторы отмечали проблему снижения скорости движения составов, а все потому, что вагоны простаивают по и более часов в ожидании локомотивов.

Но бизнес считает, что пора искать новые решения, чтобы повлиять на эту ситуацию.

Рекордный результат выпуска продукции вагоностроения достигнут на ОАО Тагиле посетила делегация Украины. В состав группы бизнес-гостей.

Почетное место в мировом вагоностроении страна заняла благодаря промышленности СССР: При этом основная часть спроса была из России. Сосед ежегодно импортировал из Украины 30 вагонов которые покрывали половину потребностей России. Российских вагоностроителей такое положение вещей не устраивало, они долгое время вынашивали планы по вытеснению украинских конкурентов с рынка. Эта идея находила одобрение в правительственных кругах РФ, нацеленных на импортозамещение в машиностроении.

В ходе борьбы за рынок часто использовались далеко не рыночные методы, вплоть до запрета на импорт вагонов всех основных вагоностроительных заводов Украины в квартале года. То, что не смогли довести до конца российские железнодорожные надзорные органы, сделала война. После революции достоинства, аннексии Крыма и вооруженного конфликта на востоке Украины торговые отношения между российскими заказчиками и украинскими производителями вагонов оказались полностью разорваны.

Вагоностроители Украины впервые за все годы независимости столкнулись с перспективой коллапса отрасли, из которого своими силами им не выбраться. Украина уже никогда не будет страной, штампующей грузовые вагоны для России.

Замещение Украины

Вагоностроение в Украине — очень перспективная отрасль, поскольку железнодорожный транспорт является одним из весомых факторов нормального существования экономики страны. Железнодорожный транспорт обеспечивает большую часть перевозок товаров, следует помнить и о большом пассажиропотоке. На сегодняшний день в вагоностроении сложилась благоприятная ситуация: Данная отрасль в Украине ориентирована на экспорт. Объемы экспорта традиционно превышают объемы импорта. По экспертным оценкам, украинские производители поставили в зарубежные страны различных вагонов и локомотивов на сумму 1,42 млрд .

Названа пятерка самых прибыльных компаний Украины . По мнению аналитика, мобильный бизнес в целом высокоприбылен.

В частности, прекратились поставки в Россию железнодорожных вагонов, произведенных заводами соседнего государства. Большинство грузовых операторов полагают, что сложившуюся ситуацию должны использовать российские вагоностроители, для которых рынок оказался фактически очищенным от конкурентов. Маргарита Меньшакова Суверенное вагоностроение Осенью прошлого года Россия запретила импорт продукции трех крупных украинских вагоностроительных предприятий. События развивались следующим образом.

В конце сентября было отозвано 13 сертификатов Крюковского завода КВСЗ — те, которые были выданы с 25 июня го по 30 января года на вагоны для перевозки цемента, зерна, сыпучих грузов, глинозема и алюминия, а также на вагоны-платформы. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом остались поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов КВСЗ. Еще через две недели — 15 октября — отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн"Азовобщемаша".

По принятым в России правилам сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют от одного до трех лет. Но отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения. Причин введения ограничений на украинскую продукцию РС ФЖТ не публиковало — на сайте появилась только информация о запрете.

Вагоностроение Украины"тянут на себе" небольшие производители

На сегодняшний день в стране остается еще много недооцененных предприятий и взможностей для реализации проектов в области корпоративных финансов, прямых инвестиций и работы на рынке ценных бумаг. Представляем обзор отраслей экономики страны, на которые следует обратить внимание инвестору. Александр Буковецкий, руководитель отдела продаж ИК"Велес Капитал" на Украине Именно с таким слоганом Украина ведет подготовку к европейскому празднику футбола, который она впервые примет в году.

Любители футбола, которые посетят страну, станут маленькими инвесторами и откроют для себя построенные стадионы, гостиницы, аэропорты, модернизированные дороги. Ведь уже сейчас крупный инвестор вкладывает в страну капитал, веря в ее будущее. Многие мировые корпорации присутствуют в стране и успешно ведут свою деятельность.

Похоже, что эра украинского вагоностроения плавно подходит к концу. По мнению старшего аналитика ИГ «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, это . Весь бізнес, що пов"язаний з РФ буде скорочуватись.

Для КВСЗ это один из немногих шансов сохранить российский рынок сбыта. Сегодня КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, включающим действующее производство двух видов вагонов — грузовых и пассажирских. Формально, КВСЗ поставляет свою продукцию в более чем 20 стран мира, однако на деле ее основными потребителями являются отдельные страны СНГ. А основными рынками сбыта пассажирских вагонов являются Украина, Беларусь, Казахстан и Таджикистан. То есть, он входит в тройку крупнейших производителей грузовых вагонов для колеи мм.

В целом, как констатируют аналитики, конкуренция на рынке и грузовых, и пассажирских вагонов довольно высока. Благоприятный момент 12 апреля на общем собрании акционеров КВСЗ представители ХК"ТЕКО-Днепрометиз" проголосовали против заключения контракта на закупку заводом крупной партии литья на Кременчугском сталелитейном заводе.

По информации аналитиков, группа ТАС, которая является профильным инвестором в вагоностроительном бизнесе, искала покупателя на свою долю в КВСЗ еще с года. Однако даже после сделки ее подлинные причины остаются неизвестными. Других пояснений не последовало.

Флагман украинского вагоностроения перестал выпускать пассажирские вагоны

с целевой ценой 10,7 грн. Акции компании остаются самыми привлекательными среди украинских вагоностроителей. По оценкам аналитиков, рост производства в году на фоне повышения рентабельности и стабильности спроса еще не был полностью отражен в котировках бумаг завода. Дефицит вагонов, сформировавшийся в году, привел к большому спросу на новые вагоны в году.

Рубрикатор исследований Поиск исследований и бизнес-планов. исследования на заказ, обзоры рынка, бизнес-планы, Аналитика, открытие бизнеса .. Локомотивостроение и вагоностроение (14) .. Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, город Ашхабад, Батуми, Украина.

Как сообщил Ъ директор по экономике, финансам и перспективному развитию Крюковского вагоностроительного завода КВСЗ Игорь Манаенков, для того чтобы соответствовать требованиям стандартов на федеральном транспорте РФ РСФЖТ , которые заморозили действие сертификатов предприятия, нужно поменять литье как минимум на вагонах. В то же время, завод планирует выпустить до конца года около вагонов в месяц.

Претензии российских властей он называет безосновательными и политически мотивированными, считая, что вопрос может быть решен лишь на уровне высшего руководства двух стран. Аналогичной позиции придерживаются и в большинстве Верховной Рады. Вчера Украинский союз промышленников и предпринимателей распространил мнение своего руководителя - нардепа-регионала Анатолия Кинаха, который призвал Кабмин поддержать КВСЗ. Он также уверен, что объективных причин для заморозки действия сертификатов на продукцию завода нет.

Высокопоставленный источник издания в ведомстве рассказал, что причины остановки сертификатов спровоцированы невыполнением требований относительно замены некачественных деталей в вагонах. Следует добавить, что данные о выполнении таких требований КВСЗ должен был предоставить лишь 30 сентября. Собеседник Ъ в российском ведомстве отметил, что проверка может затронуть и более значительное число вагонов. Если заводу придется менять литье на вагонах, это окажется серьезным бременем для бизнеса.

Скоростные поезда Крюковского вагонзавода не интересны России

И теперь, чтобы устоять даже на довольно низких позициях поставщика сырья, страна вынуждена бежать изо всех сил. О сверхскоростях, необходимых для технологического рывка и освоения переработки собственной сырьевой базы, говорить еще очень рано. Но шанс все-таки есть. Страна чудес По данным Госстата, за гг.

Эксперты считают реорганизацию бизнеса в период его продукция остаётся востребованной», – резюмировал аналитик. Константин.

Впрочем, условия проведения аукциона по продаже госсобственности могут быть составлены так, что российский бизнес будет отсечен от участия в разделе украинского пирога. Эксперт не исключает, что лакомые куски украинской госсобственности в очередной раз достанутся местным олигархам. Так, в году Ринат Ахметов приобрел пакеты акций шести объектов энергетики, позволившие ему контролировать производство трети всей электроэнергии Украины, по стоимости двух лондонских квартир, сообщали украинские СМИ.

В госбюджете на год поступления от приватизации запланированы в размере 17 млрд гривен, но хроническое невыполнение приватизационных планов стало отличительной особенностью украинской приватизации. Эксперты считают, что объявленная приватизация — вынужденный шаг. Продавать госсобственность в условиях неоконченного военного конфликта — безумие. К тому же распродажа госсобственности проходит на фоне разговоров о том, что предыдущая приватизация была несправедливой, ее итоги необходимо пересмотреть, а олигархов заставить доплатить за собственность, доставшуюся по заниженной стоимости.

Верховная рада со второй попытки утвердила налоговые поправки кабмина. Ради этого правительству пришлось отказаться от планов повысить налоги на В том числе на восстановление инфраструктуры в мятежных регионах. Во вторник же стало известно, что правительство Украины предприняло еще одну попытку извлечь хоть какие-то доходы. У экспертов совсем иная оценка.

Вагоностроение в России: анализ и перспективы отрасли

Ринат Ахметов так и не смог полностью расстаться с прибыльным вагоностроительным бизнесом. Большой моральный и физический износ вагонов на железных дорогах СНГ делает железнодорожное машиностроение одним из самых перспективных бизнесов, по крайней мере, на ближайшее десятилетие. Однако вагоностроители говорят о ней как о владельце ряда ноу-хау и технологий, уже апробированных на украинских вагонзаводах.

Вагоностроителей в будущем году могут ждать масштабные С начала текущего года аналитики из ЦЭПР проводят мониторинг трудовых конфликтов, Версия // Бизнес // Почему глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин . Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми .

Остальной материал по теме: Рост объемов производства сказывается и на внутреннем рынке металлопотребления. Наибольший объем в закупках приходится на горячекатаный лист, также очень много закупается специальных профилей оси, профиль вагонной стойки, -профиль, гнутые профиля и т. Основными украинскими производителями такой продукции являются ДМК им. Практически наверняка по итогам текущего года уровень потребления стального проката украинскими вагоностроительными заводами увеличится, так как интерес к их продукции проявляют как крупные железнодорожные компании, так и промышленные предприятия.

В пресс-центре концерна"Азовмаш" Мариуполь сообщили, что портфель заказов на нынешний год сформирован и уже составляется на следующий.

Карьера бизнес-аналитика: часто задаваемые вопросы. BAcademy

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!