«Роснефть» вместе с партнерами вложит в российский шельф $8,4 млрд за пять лет

Арктика Прошедшая неделя порадовала целым ворохом арктических новостей. Вопросы развития Крайнего Севера так или иначе рассматривались на конференции в Санкт-Петербурге, форуме в Сочи и переговорах в Эр-Рияде; звучали небезынтересные заявления и анонсировались масштабные проекты. Коротко упомянем о главном. Госкомиссия по запасам полезных ископаемых обнародовала информацию о состоянии российского шельфа и деятельности по его освоению. Это объективно откладывает извлечение углеводородов на арктическом шельфе России и актуализирует поиск технологических и инфраструктурных решений, позволяющих повысить этот показатель. Впрочем, над его улучшением идёт непрекращающаяся работа: А это значит, что извлекаемость ресурсов будет расти. Официальная позиция России по арктическим богатствам известна:

НЕФТЬ И ГАЗ РОССИЙСКОГО ШЕЛЬФА: ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗЫ

С года инвестиции"Роснефти" в освоение арктического шельфа составили около млрд рублей. С по год объемы инвестиций компании"Роснефть" в освоение арктического шельфа вырастут в два с половиной раза - до миллиардов рублей. Многие зарубежные компании понимают это, однако в условиях падения нефтяных цен предпочли сэкономить на арктических проектах. Хотя многие скептики все чаще рассуждают о вынужденной заморозке шельфовых проектов в Арктике, пытаясь убедить власти, рынок и общество, что в эпоху низких нефтяных цен госкомпании откажутся от освоения шельфа и не смогут выполнять свои лицензионные обязательства.

На текущий момент лицензионные обязательства"Роснефти" по геологическому изучению участков всего 55 участка с суммарными ресурсами углеводородов около 41,5 млрд.

Алексей Миллер: «Газпром» стал пионером освоения российского шельфа Арктики. абря , пресс-релиз. «Газпром» начал добычу нефти на.

Перспективность разработки нефтегазовых ресурсов на континентальном шельфе В последние годы все больше нефти и газа добывается из месторождений, находящихся под толщей Мирового океана, в частности на континентальный шельф приходятся более трети мировой добычи нефти и примерно четверть от всей добычи природного газа. Одна из причин - крайне низкая изученность российского континентального шельфа, труднодоступность, а также высокие затраты на освоение морских ресурсов.

Между тем Российская Федерация обладает самым протяженным континентальным шельфом на планете. При этом из его общей площади в 6,2 млн кв. По прогнозам российских ученых, недра российских морей содержат примерно млрд т углеводородного сырья, в том числе свыше 13 млрд т нефти. Запасы природного газа оцениваются в более чем в 73 трлн куб. Это в значительной степени определяет степень инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности российских морских месторождений.

Условия, при которых инвестор направляет средства на геологоразведку и разработку месторождений Общеизвестно, что при решении вопроса о вложении значительных средств в геологоразведку и разработку любых месторождений, особенно находящихся на континентальном шельфе, инвестор, в первую очередь, ориентируется на отдачу на вложенный капитал.

Очевидно, что при возрастающих мировых тенденциях потребления углеводородов, России необходимо обеспечить надежный и стабильный рост добычи углеводородного сырья. Нынешняя геологическая оценка — ресурсов шельфа подтверждает его огромный потенциал. Срок публикации - от 1 месяца. Ключевым механизмом для привлечения инвестиционных ресурсов, требуемых для разведки и освоения запасов континентального шельфа, было и остается экономическое стимулирование инвесторов в совокупности с прозрачностью и стабильностью налогового режима.

Основными факторами, определяющими конкурентоспособность шельфа, являются такие объективные факторы, как: И, соответственно, определенной нормативно-правовой базы, стимулирующей разработку шельфа и позволяющей увязать все вышеперечисленные элементы без потери эффективности.

Российский шельф имеет самую большую в мире площадь – более 6 Однако освоение и геологическое изучение континентального шельфа в России в не способствующий привлечению необходимого количества инвестиций.

, . Наша страна обладает существенным ресурсным потенциалом углеводородного сырья. Большая часть разведанных запасов сосредоточена на суше Российской Федерации - в Западной и Восточной Сибири, а также в Европейской части страны. Экономика Российской Федерации серьезно зависит от стабильной работы энергетического комплекса и от экспорта углеводородов. Поэтому прогнозируемый специалистами дефицит стратегических полезных ископаемых требует незамедлительных действий по освоению новых крупных нефтегазоносных провинций.

Наиболее перспективным направлением для восполнения запасов углеводородного сырья является шельф Российской Федерации. Континентальный шельф Российской Федерации является самым крупным в мире по площади. Его территория превышает 6.

Холод - не помеха

Экономика Мурманск , 26 февраля , По этой причине для большинства проектов освоения ресурсов шельфа Арктики в настоящее время трудно найти инвесторов. Изученность нефтяных и газовых месторождений российской части шельфа Арктики на 2 пункта ниже среднероссийских показателей и в 20 раз ниже, чем в норвежском секторе Баренцева моря. На значительно уступающем по площади арктическом шельфе Норвегии количество пробуренных скважин равняется , в российской его части их всего

Освоение российского шельфа начинается с Петербурга привлечь $ млрд частных инвестиций в проекты на шельфе.

Лента новостей Освоение российского арктического шельфа потребует до миллиардов долларов инвестиций Освоение арктического шельфа России потребует инвестиций в размере до миллиардов долларов на период до года, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак, передает Прайм. Мы считаем, что в целом освоение арктического шельфа потребует объёмов инвестиций до миллиардов долларов в период до года.

Это огромные средства, и какая часть из них будет иностранная, и какая часть будет наших средств, я сейчас сказать не могу. Говоря о мерах по стимулированию добычи нефти, глава Минэнерго отметил: Мы сделали несколько предложений в правительство РФ, которые одобрены. Первое - это стимулирование разработки новых месторождений в Восточной Сибири, там, где у нас на сегодняшний день имеются месторождения, которые сегодня при действующей системе налогообложения нерентабельны для их разработки.

Это Восточная Сибирь, это Красноярский край, это север нашей страны, это Ямало-Ненецкий автономный округ и Ненецкий автономный округ.

"Роснефть": инвестиции в освоение шельфа составят 60 триллионов рублей

Государственный интерес История шельфового форума началась в году на волне возрастающего интереса к освоению нефтегазовых ресурсов Арктики и с началом работ по Приразломному и Сахалинским проектам. Российские специалисты в области арктических технологий выступили с идеей проведения конференции и выставки в Петербурге. Инициативу поддержали российские, норвежские, финские и американские нефтегазовые и сервисные компании.

Государство рассматривает арктические и морские проекты в качестве стимула для развития российской экономики. По словам заместителя министра Кирилла Молодцова, компании поддержат льготами. Уже сейчас проекты на Каспии и в Печорском море реализуются благодаря значительным льготам — без них освоение возможно лишь в условиях соглашений о разделе продукции.

Пионером освоения российского шельфа является ПАО «НК «Роснефть». инвестиции в проект уже превысили млрд руб.

Очевидным преимуществом северных путей станет сокращение сроков доставки грузов из европейской в азиатскую части в сравнении с традиционном маршрутом через Суэцкий канал. Для России это означает расширение присутствия на перспективных рынках стран-импортеров энергоресурсов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, Арктика имеет особое значение в военно-политическом отношении, и в этой связи инфраструтурное развитие приобретает немаловажное геостратегическое измерение.

Наконец, уникальные природно-климатические условия накладывают на приарктические государства определенные обязательства в сфере охраны окружающей среды, зафиксированные, в частности, в программных документах Арктического совета. Развитие перспективных направлений должно происходить параллельно с поддержанием и модернизацией существующей инфраструктуры, с созданием условий для комфортной жизни населения за пределами производственных зон. Во-первых, это соединение материковой и портовой инфраструктуры в единую логистическую систему.

Очаговый характер хозяйственного освоения Арктической зоны в условиях удаленности от основных промышленных центров страны создает необходимость в строительстве большой сети железных и автомобильных дорог: В среднем издержки от использования железнодорожного транспорта превосходят альтернативные способы доставки, тем более в случае, когда речь идет о перевозках энергоресурсов, то есть продукции с низкой добавленной стоимостью. В экстремальных климатических условиях Арктической зоны стоимость строительства и эксплуатации транспортной инфраструктуры возрастает в несколько раз.

Кроме того, есть проблема износа действующей логистической сети, созданной еще в советское время. Существует несколько больших проектов по созданию транспортной инфраструктуры в материковой части Арктической зоны: Начало реализации проекта несколько раз откладывалось, но с учетом активного освоения месторождений на Ямале значение проекта возросло ожидаемые сроки реализации — гг. Начало реализации проекта ожидается в году.

Строительство первой очереди завершится в году.

Вячеслав Штыров: Арктические государства вправе самостоятельно разграничить шельф

Анализ международных фискальных систем, основанный исключительно на учете параметров налоговой системы, не показывает всей картины для инвестора. В связи с этим автор в рамках исследования осуществил комплексный факторный анализ зарубежных фискальных систем, на основе предложенного сводного индекса конкурентоспособности, благодаря которому возможно увидеть те закономерности, в рамках которых должна развиваться российская система. Целью настоящего исследования является стимулирование освоения новых шельфовых месторождений России при соблюдении баланса интересов государства, компаний и общества в целом.

Освоение арктического шельфа России потребует инвестиций в размере до миллиардов долларов на период до года.

Опыт освоения шельфа, который мы наработали, уникален Россия также успешно наращивает запасы и добычу на шельфе, наиболее перспективной неизведанной частью которого является Арктика. Эксперты говорят, что благодаря современным технологиям шельфовые проекты могут быть рентабельны даже при текущей цене на нефть.

Как вы оцениваете возможности России по наращиванию добычи на шельфе, не снизилась ли активность работы там из-за падения мировых цен на нефть? Еще недавно на фоне падения цен на нефть компании откладывали принятие инвестиционных решений по шельфовым проектам, но сегодня мы видим, что производители нефти и газа снова готовы вводить их в эксплуатацию. Мы также видим, что растут объемы поисково-разведочного бурения на шельфе.

Это привело к выравниванию количества открытий на суше и на шельфе в — годах. При этом если раньше шельфовую добычу тормозила высокая стоимость капитальных затрат, то в последнее время разница между затратами на разработку месторождений на суше и на шельфе сокращается и суммы соответствующих инвестиций вполне сопоставимы.

«Роснефть» вместе с партнерами вложит в освоение шельфа около $8,4 млрд

Доступ иностранным инвесторам к таким разработкам будет закрыт. Президент нефтяного гиганта Сергей Богданчиков уже обнародовал цену вопроса - на разработку подводных углеводородов до года понадобится 61,6 триллиона рублей. Но помимо финансовых ресурсов необходимы серьезный опыт ведения подобных проектов, мощная технологическая и кадровая инфраструктура.

В этом иностранные компании намного превосходят отечественных участников процесса.

Разработка континентального шельфа России характеризуется иностранных инвестиций и наилучших технологий в освоение.

Вторая по объемам добычи нефти в РФ компания Лукойл , около двух десятилетий разбуривающая российское мелководье, жаждет применить полученный опыт для освоения богатой углеводородами глубоководной акватории РФ, но, несмотря на пробуксовку в освоении шельфа, власти РФ не спешат менять существующие правила доступа к шельфу. Частный Лукойл видит в своих шельфовых проектах точки роста и ускоряет темпы увеличения производства в российской акватории: Замначальника цеха платформы имени Филановского Оборонков, приехавший работать на Каспий несколько лет назад с добывающих активов Лукойла в Западной Сибири, до сих пор удивляется высокой производительности каспийского месторождения.

Однако скучать о родных краях на платформе, где двухнедельной вахтой трудится около человек, долго не приходится: Лукойл получил своё название по первым буквам нефтяных городов - Лангепас, Урай, Когалым в Западной Сибири. В этом регионе Лукойл, который был крупнейшим российским производителем нефти до года, добывает львиную долю своего сырья. С года подконтрольные государству Роснефть и Газпром получили монопольное право работы на шельфе, а Лукойл, крупнейшим акционером которого является его глава Вагит Алекперов, продолжил разрабатывать проекты в Каспийском и Балтийском морях, где уже вел работы до года.

Николай Ляшко, глава дочерней компании, разрабатывающей каспийские месторождения - Лукойл-Нижневолжскнефть - говорит, что обустройство скважины на Каспии обходится в 10 раз дороже, чем на суше, при этом себестоимость добычи - примерно в три раза меньше, чем в Западной Сибири. Так, на месторождении имени Филановского себестоимость производства сырья составляет рублей за тонну, а начальный дебит скважин - 3.

Истощение западносибирских месторождений толкает Лукойл к активной разработке дорогостоящего шельфа, тогда как государственные гиганты - Роснефть и Газпром - притормозили освоение акватории в последние годы из-за падения цен на нефть и санкций Запада в отношении поставок оборудования. По словам министра, разработка шельфа проходит непросто, его изучение - недостаточно быстро.

Вице-премьер Дмитрий Козак в ноябре поручил Минэнерго РФ проработать возможность создания единого органа для контроля добывающих проектов на шельфе РФ, а также изучить зарубежный опыт работы в акватории и варианты изменений в российское законодательство. Глава Лукойла Алекперов неоднократно говорил, что компания готова осваивать акваторию Арктики, перспективные ресурсы которой, по данным Минприроды, оцениваются почти в 13 миллиардов тонн нефти.

Алекперов говорил ранее, что при достаточном опыте работы на шельфе Лукойл не может стать оператором на глубоководье РФ при том, что на шельфе Норвегии у компании есть такая возможность.

Роснефть увеличит в несколько раз инвестиции в освоение шельфа Арктики

Концепция национальной безопасности Р. На мой взгляд, руководство нашей страны, в решении вопросов обеспечения национальной безопасности, вполне обоснованно, главное внимание уделяет государственной деятельности, направленной на выявление и противодействие угрозам в экономической сфере, поскольку, неудовлетворительное состояние мировой и российской экономики создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Учитывая тему настоящей статьи, разумно рассмотреть вопрос о существующей в российской экономике тенденции к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющей.

Данные Федеральной службы государственной статистики Р. Экспортные поставки энергоносителей за последние десять лет неизменно составляли существенную часть общей структуры российских экспортных поставок, при этом инвестиции в основной капитал нефтедобывающей отрасли были незначительными по отношению к общему объёму инвестиций, осуществлённых в данный период. Подобные реалии российской экономики усугубляются не только тем, что топливно-сырьевые ресурсы страны являются невосполнимыми, но и негативными факторами современного рынка нефти и нефтепродуктов

Россия ждет новых инвестиций в шельф Дальнего Востока, создавая самые либеральные в мире условия его освоения. В конце.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Освоение арктического шельфа является одной из приоритетных стратегических задач экономического развития России. Вероятно, легче всего будет вывести продукцию на рынки из арктических регионов Норвегии. Нефтегазодобывающим компаниям необходимо доказать, что они могут обеспечить безопасность при разработке арктических недр. Формирование комплекса транспортировки продукции при освоении месторождений континентального шельфа является одной из наиболее технически сложных проблем, от решения которой во многом зависят перспективы освоения ресурсов акватории.

Промышленная значимость морских технически доступных ресурсов определяется посредством их экономической оценки, на величину которой влияют следующие факторы: Возможности морской ресурсной базы России по добыче дают возможность организовать новые крупные нефтегазодобывающие центры. Реализация комплексных мер позволит использовать нефтегазовый потенциал Арктики для обеспечения перехода региона на путь устойчивого социально-экономического развития.

Освоение Арктического шельфа. Интервью с Алексеем Фадеевым

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!